to_be_friends (to_be_friends) wrote,
to_be_friends
to_be_friends

Categories:

Буратино: быть евреем.



Празднику Песах посвящается.


Самая знаменитая церемония, с которой начинается пасхальная неделя - это седер: на стол кладут три мацы и начинается святодейство. И хотя некоторые смеются над этими скромными, пресными, не квасными, не пышными, не сдобными, не сладкими хлебцами, тем не менее, как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним...


С этих трех хлебцов начинается новый год, весна новой жизни. "Песах" - "перескочить", запрыгнуть на новый уровень своего духовного (а может быть и материального) существования - связи с Творцом, прорваться к Творцу через преграды материального мира, выйти из уже привычных и тесных рамок своего существования ("рабство в Египте-узости"), открыть дверь и войти в новую комнату-чертоги-мир, расположенную ближе к Творцу. "Сделайте ко Мне (в преграде, отделяющей вас от Меня) дырочку величиной с диаметр иголки и Я открою вам целый мир".


Под занавесом с изображением ковчега, из которого хотел поесть голодный Буратино, конечно имеется ввиду ковчег Завета, "шкаф святости", находящийся в каждой синагоге, в котором за занавесом находится свиток Торы (а в Храме за занавесом были скрижали, полученные на горе Синай). Именно там находится самая подходящая еда для голодной еврейской души.

Вот типичные виды на такой ковчег:


145.46 КБ

107.12 КБ

59.23 КБ

132.92 КБ

138.81 КБ

287.72 КБ

Когда евреи молятся - они это делают по направлению к ковчегу в синагоге, по направлению к Храмовой горе в Иерусалиме. Всегда это молитва перед "занавесом"

и всегда это по направлению к Святая Святых: туда, откуда приходит Жизнь. "Сделать дырочку в занавесе", прорваться поближе к Творцу.














ד,ה היה רוכב על החמור, יירד; אם אינו יכול לירד, יחזיר את פניו.  אם אינו יכול להחזיר את פניו, יכוון את ליבו כנגד בית קודש הקודשים

ד,ו היה יושב בספינה או בקרון או באסדה, יכוון את ליבו כנגד בית קודש הקודשים

Едет на осле (или на танке) - пусть спустится (для того, чтобы помолиться). Если не может спуститься - пусть (хотя бы) повернет голову (в сторону Храма), Если не может повернуть голову - пусть направит свое сердце в сторону Святая Святых.

Сидит на корабле или в вагоне или на плоту (и хочет молиться) - пусть направит свое сердце в сторону Святая Святых.

(трактат Брахот 4, 5-6)
курсивом мои примечания

Если еврей не сует свой длинный нос во всякие глупости, а использует его по назначению - сделать дырочку величиной  хотя-бы с иголку в перегородке , отделяющей его от Творца, то тогда обнаруживается клад, таящий в себе невиданные сокровища. "Золотым ключиком" к ним и являются три корочки хлеба новой, неведомой жизни ("скажи мне что и как ты ешь и я скажу кто ты"). Седер состоит из заповедей и веры. Именно вере в постоянное творение мира Творцом посвящен рассказ седера про 10 египетских казней и Исход и проход через расступившееся море. Именно впитыванию этой веры посвящен пасхальный рассказ, совершаемый на седере над этими тремя "корочками" хлеба и затем употребление этих "корочек" в пищу. Они, эти "корочки", так и называются - "לחמא דמהימנותא хлеб веры". Эти "корочки", впитавшие в себя рассказ, совершенный над ними, должны впитаться в кости, жилы, мясо, кровь, мозги и сердце длинноносого "буратино" и вести его в новые, неведомые ему, миры на протяжении всего года до следующего Песаха с новым, очередным скачком вверх.


Ну а затем надо быть очень аккуратным, чтобы никакие глухие, слепые и хромые на оба полушария головного мозга и сердца не сбили с пути и не сделали его таким же глухим и слепым к голосу и словам Творца и Его свету (это конечно-же важно и для того, чтобы такую дырочку в занавесе пробить):




Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец. Быть ли Вам из категории людей "по усам текло, а в рот не попало" - это каждый решает сам: свободу выбора никто не отменял и у Вас всегда есть возможность быть с Диной Рубиной, Киркоровым и Моцартом, а не с Творцом - кому-то свет - тьма, а тьма - свет.

Человеку день - день, а ночь - ночь, а сове день - ночь, а ночь - день. Первая "египетская казнь" связана с кровью, про нее написано, что еврей пил из чашки воду,  египтятнин брал чашку хотел напиться воды, а пил кровь и не мог пить. То что еврею - вода-жизнь-Свет, "египтянину" - кровь-смерть-Тьма, а то что "египтянину" "вода-жизнь-Свет", еврею - кровь-смерть-Тьма. Евреям Песах - это маца-заповеди-седер-близость с Творцом, "египтянам" все это смерть и они обвиняют евреев, что они пьют их кровь (а вместо мацы едят смерть - сдобные куличи и называют это "Песахом").

Чем чище душа и чем чище ее одеяния, тем легче расслышать голос Творца из-за занавеса, вода представляется водой, а Жизнь - Жизнью. Чем грязнее душа (или ее одеяния), тем в большей степени вода кажется смертью, а киркоровщина, достоевщина, Дина Рубина и Жванецкий - жизнью. Нарушение законов Торы приводит к тому, что еврей отдаляется от "занавеса" и все больше погружается в нечистоты "Египта" и превращается в "египтянина" и "сову", принимающую свет за тьму, а тьму - за день. "Рабство в Египте".
Tags: демократия, еда, праздники, творение Жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments