You are viewing to_be_friends

Предыдущая умная статья | Следующая ещё более умная статья

Рецепты еврейской кухни.

"Евреи любят покушать". Вы слышали такое утверждение? Я - да. Чтобы выяснить насколько оно верно, давайте рассмотрим с точки зрения кулинарии еврейские праздники: ведь именно в праздники подают особенно праздничную еду, можно хорошо выпить и закусить и разгуляться "по полной программе". Так что давайте посмотрим на программу.  

Весна. Пробуждается новая жизнь. Наступает новый еврейский год, евреи выходят из рабства, расступаются во́ды и рождается народ. Песах, 7 дней "гулянки". Вот воистинну кулинарный праздник (еврей начинается с желудка и зубов!). Правда кулинария очень "оригинальна": нельзя ничего квасного. Т.е. никаких пышных хлебов, никаких тортов, булочек, плюшек... Ничего! Полная стерильность, родился новый человечек, сосет соску мацу-пуповину, привыкает к новой жизни с мамкой Папкой. Так рождается народ, чисто кулинарно, но мацово. Приучайся быть ничтожеством: ты не сам по себе. С гулянкой и мордобоем особенно не получилось: из духовного рабства они не выводят.

Через 49 дней - Шавуот - получение Торы у горы Синай. Тут не до еды: принято учить Тору всю ночь, под утро окунуться в микву и начать утреннюю молитву как только появляется первая возможность еще до рассвета. До ночной учебы ужинают, но желательно не наедаться, чтобы не тянуло ко сну. А после ночного бдения и молитвы хочется скорее спать, чем есть. А после спанья уже скоро в синагогу на заключительную молитву праздника. Так что поесть особенно видимо не удалось, да и неудобно как-то засовывать харю в тарелку и хрюкать в столь возвышенный день встречи с Творцом на горе Синай и получения святой Торы.

Осень. Рош аШана. Шестой день творения мира, т.е. день сотворения человека. Творец смотрит на свое творение и проверяет насколько это творение, каждый человек, реализовал свое предназначение, насколько он был полезен во воплощении той цели ради которой его, человека, запустили в этот аквариум. Длинные молитвы стояния перед Царем с просьбой воцариться в этом мире на престоле на глазах всего человечества. Т.к. это День Суда, а на суд лучше попасть пораньше, а не тогда когда уже будут проходить всякие злодеи, то стараются начать молиться опять-таки еще до восхода солнца. Так что особенно не пожрешь. Да и как пожрешь в День Суда?

Через несколько дней - Йом Кипур. Это один из самых радостных дней в году, т.е. самое время пожрать, да вот беда: в этот день не едят и не пьют. Ничего! Даже воды, а не только водки. Так что в кулинарном плане этот праздник довольно беден. :)

Через несколько дней - Суккот. Говорят, что "в Песах есть нечего, в Шавуот - некогда, а в Суккот - негде": в Суккот надо есть в шалаше, в сукке́. Но разве люди не любят ходить в тур.походы и есть у костра у реки? Разве шалаш может помешать хорошо "оттянуться"? Ответ: это смотря какой шалаш. Сукка́ - это "облака славы Творца". В Торе говорится о том, что надо приходить в Храм и есть перед Творцом. Как Вы понимаете, есть перед премьер-министром, царем, королем - это не тоже самое, что есть в присутствии Ваньки и Петьки. Весенние праздники начались с кулинарного Песаха, осенние праздники заканчиваются едой перед Творцом в сукке́. В это время еврей оказывается как Моисей на горе Синай в "облаке Творца", каждый год это облако появляется, независимо от того, где находится жид: в Москве, Нью-Йорке или Костроме. Неожиданно рядом с домом или рядом с синагогой или на балконе появляется Храм и еврей ест перед Творцом. Все пребывание в сукке́ "окутано тайной", не видимой глазам, но видимой душой и сердцем (в той степени насколько человек этого достоин). И законы нахождения в сукке́ - это особые законы, не сравнимые с никаким другим местом: даже в субботу - самый святой день в году - можно, чтобы на столе стояла пустая тарелка, а в сукке́, если поел и осталась грязная тарелка - ее надо вынести: негоже, чтобы перед Царем была грязная, неиспользуемая посуда. Чтобы войти в сукку́ надо было пройти Рош аШана с устремлением своею жизнью содействовать проявлению Царя в этом мире, надо было пройти ощищение Йом Кипура, погрузиться в него как в микву с очищающей водой. И теперь можно, как в микву, погрузиться целиком в облака Б-жественного присутствия. Ну и как можно в такой ситуации засунуть харю в тарелку и начать радостно хрюкать от куска мяса?

Так и живем: от Песаха до Суккота и от Суккота до Песаха. Еврейские праздники - это не время праздного времяпрепровождения, а очень даже наоборот: это самые важные точки на карте жизни, пункты, от которых зависит жизнь между ними, моменты, определяющие какие силы будут у человека и в каком направлении он будет двигаться. А праздно отдохнуть можно после "празд"ника. Однако, стараясь, не потеряв Человеческого лица и сохраняя то, до чего удалось дотронуться-дотянуться в эти не праздные "точки".
5.65 КБ


См. также:
"Почему жиды Новый Год не празднуют? Азбука иудаизма. Введение 2"
"Дан Шехтман (Хайфа, Технион) получил нобелевскую премию по химии. Размышления на тему." Видео в размышлизме №7.
В ЖЖ появилась новая опция: теперь не надо ставить самому никаких кнопок перепоста. Достаточно нажать "Поделиться" под постом и рассказать в жж, фейсбук, одноклассники, в контакте, мой мир и твиттер.

Comments

livejournal
Sep. 28th, 2012 11:15 am (UTC)
Рецепты еврейской кухни.
Пользователь zoisa сослался на вашу запись в «Рецепты еврейской кухни.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Рецепты еврейской кухни. [...]